- Почему вы выбрали обучение в КИМЭП?
Когда я выбирал университет – это был 2004 год. Тогда выбор был не такой большой. Я выбирал между КИМЭП и КБТУ, но мой выбор пал на КИМЭП, потому что обучение там было на английском языке. При поступлении я посмотрел статистику выпускников КИМЭП и видел, как они представлены в разных отраслях экономики и слышал разные success stories. Я знакомился с выпускниками КИМЭП и видел, что их career path был достаточно успешен, и так я решил поступить в КИМЭП. Также меня привлёк американский стандарт обучения в КИМЭП.
- Есть ли у вас какие-нибудь яркие воспоминания, связанные с КИМЭП?
Ярких воспоминаний много. Одно из ярких воспоминай – это когда я поступал в КИМЭП. Во-первых, все предметы на английском. Совсем другая система. Лекции можно было выбрать в любое время, самому организовать свой график, посмотреть учителей и даже сделать небольшой research о профессиональном бэкграунде преподавателей. Ну, и, конечно же, само качество подачи и преподавания предмета. В начале у меня было одно представление об экономике, а после обучения в КИМЭП – уже более углубленное. Также я часто говорю, что в первый раз я родился в 1986 году, а во второй раз я переродился на первой лекции по микроэкономике, когда начал понимать принципы этого предмета.
- Можете ли вы назвать своих любимый преподавателей с КИМЭП, и есть ли у вас яркие воспоминания, связанные с ними?
Галия Сагындыкова по предмету Public Economics. Помню, она нам рассказывала разницу между экономистом и бухгалтером на примере болтика. Также, используя, разные примеры доступные для понимания, она объясняла нам многогранность экономики как науки. Хотел бы выделить профессора по микроэкономике Абу Ислама, который дал нам базу, прояснил что такое Demand и Supply, где они пересекаются. Думаю, что все, кто присутствовал на его лекциях, поймут почему я выделил этого преподавателя.
- В одном из интервью вы упоминали, что, будучи студентом КИМЭП, на уроке микроэкономики вы пришли к осознанию того, что свою профессиональную деятельность свяжете именно с экономикой. Как это было?
Я понял, что экономика – это наука, которая не просто описывает все сферы жизнедеятельности человека, но и формирует их. Было интересно, например, смотреть через различные экономические теории как Пame theory, Nash equilibrium и Pareto optimality, как люди могут вести себя в разных ситуациях. Помню, также описывалась теория «почему люди женятся» с точки зрения экономики. Это увлекательно. И я понял, что хочу изучать экономику.
- Насколько сложно было учиться на магистратуре после прохождения бакалавриата в КИМЭП?
Я обучился на магистратуре в University of York в Великобритании и затем продолжил Master’s of Philosophy and Economics в University of Nottingham и скажу, что обучаясь там, я чувствовал себя достаточно подготовленным. Там были студенты с разных стран, в том числе из Англии, но я не чувствовал себя слабее. По уровню знаний и успеваемости я входил в топ-5 студентов.
- Насколько полезным был опыт обучения в КИМЭП для вашей карьеры?
Я считаю, что самый главный принцип, который КИМЭП и другой любой хороший университет закладывает – это skill всегда заниматься саморазвитием. Я считаю, что именно это качество заложил во мне КИМЭП. Этот навык помогает мне и в настоящее время. Ну, и, конечно же, базовые знания экономики, которые я здесь получил, они помогли мне в дальнейшем и в обучении, и в работе. Как вы знаете, я поработал экономистом в Лондоне, потом вернулся в Казахстан и сейчас на государственной службе.
- Ваше первое место работы – это Европейский банк реконструкции и развития в Лондоне, почему вы решили вернуться в Казахстан?
Изначально, когда я устраивался на работу в ЕБРР, я ставил себе цель, что я поработаю 3-4 года, чтобы получить опыт работы за рубежом. Однако я всегда хотел вернуться в Казахстан и работать на государственной службе, чтобы развивать здесь экономику. Так я и попал в министерство экономики.
- Кроме экономики, с каким делом вы мечтали бы связать свою жизнь?
Я помню в школьные годы, хотел стать журналистом. Я бы, наверное, занимался бы либо журналистикой, либо литературой. Люблю читать и писать, как стратегические документы, так и что-то для себя.
- Какие рекомендации вы могли бы дать студентам, для построения успешной карьеры?
Сейчас для студентов идеальное время для того, чтобы за 3-4 года, которые отведены – использовать их для максимального накопления знаний. Потому что завтра, когда они выйдут на рынок труда и получат первую работу, к сожалению, будет не так много времени, как бы ни казалось, для саморазвития и именно для построения фундамента, который в дальнейшем поможет им дальше развиваться. А фундамент этот строится именно сейчас. И завтра этот фундамент определит на развилке дорог – какой путь они выберут. Это самое основное, поэтому я советую сейчас максимально уделять время накоплению знаний. Всем успехов!