Открытые и честные коммуникации, в сочетании с прозрачным и взвешенным процессом принятия решений являются составной частью основных ценностей Университета КИМЭП, а участие в этих процессах студентов, преподавателей и административно-технического персонала, а также других заинтересованных сторон – один из главных принципов управления Университетом.
Органами управления являются Совет попечителей и Академический совет, действующие в соответствии с положениями Устава Университета КИМЭП.

Миссия и ценности Университета КИМЭП

Формулировка миссии

Миссия Университета КИМЭП заключается в воспитании высокообразованных граждан и улучшении качества жизни в Казахстане, Центральноазиатском регионе и за его пределами путем преподавания, обучения, проведения исследований, общественно-полезной деятельности и продвижения знаний в области делового администрирования, социальных наук, права, языков и других областях.

Для реализации данной миссии Университет КИМЭП предлагает программы бакалавриата, магистратуры и докторантуры высочайшего уровня, соответствующие международным образовательным стандартам, для талантливых студентов, которые займут равные позиции с выпускниками любых вузов мирового уровня. Студенты Университета КИМЭП демонстрируют лидерские качества, таланты, языковые способности и академические достижения.

Данная формулирова миссии воплощает основные ценности, задающие практические задачи для деятельности вуза. Все представители сообщества вуза проявляют уважение, открытость, честность и добросовестность, привержены качеству образования, выказывают нетерпимость к проявлению непотизма, коррупции и дискриминации.

Ценности Университета КИМЭП:

Усилиями преподавателей, административно-технического персонала и студентов, Университет КИМЭП сформулировал семь основных ценностей, являющихся базовыми принципами деятельности всех сотрудников и студентов. Основные ценности формируют культуру Университета, и служат базой для выполнения его видения и миссии. Изначально вузом было разработано 12 основных ценностей. По просьбе Ассоциации студентов КИМЭП, основные ценности были актуализированы во время процесса составления стратегического планирования на 2018-2021 гг. Принципы деятельности вуза были сведены в семь главных постулатов, которые легче запоминаются и воспринимаются, чем первоначальные 12.

1. Академическая среда, которая способствует добросовестности, взаимному доверию, свободному обмену идеями, обучению на протяжении всей жизни, а также поощряет студентов, преподавателей и сотрудников достигать наивысшего потенциала;
2. Интеллектуальная и личная честность в обучении, преподавании, проведении исследований и предоставлении услуг;
3. Благополучие студентов, преподавателей и сотрудников;
4. Инклюзивная среда для студентов, их родителей, выпускников, сотрудников, преподавателей и представителей сообщества, в которой не обращают внимания на национальность, пол, возраст, вероисповедание и какие-либо другие факторы, не связанные с задачами Университета;
5. Подготовка будущих лидеров общества, придерживающихся самых высоких этических стандартов;
6. Высокая репутация университета и его важный вклада в развитие общества;
7. Прозрачность в принятии решений, отсутствие фаворитизма, непотизма и коррупции.

Устав КИМЭП

Содержание
1. Общие положения и юридический статус НАО «Университет КИМЭП»
2. Предмет, цели и задачи деятельности НАО «Университет КИМЭП»
3. Основатели
4. Права и обязанности акционеров
5. Акции НАО «Университет КИМЭП»
6. Управление НАО «Университет КИМЭП» (органы, общее собрание акционеров, Совет попечителей, Исполнительный комитет, советы)
7. Руководители НАО «Университет КИМЭП»
8. Аффилированные лица НАО «Университет КИМЭП». Порядок предоставления информации по аффилированным лицам
9. Преподаватели, научные работники и административно-технический персонал
10. Порядок приема документов в НАО «Университет КИМЭП», студенты и слушатели
11. Организация академической и исследовательской деятельности
12. Система образования и структура учебного плана
13. Система оценки знаний студента
14. Общественные организации
15. Подразделения и представительства НАО «Университет КИМЭП»
16. Финансовая отчетность и аудит НАО «Университет КИМЭП»
17. Реорганизация и ликвидация НАО «Университет КИМЭП»

Скачать документ (.pdf)

Совет Директоров

Совет Директоров

В целях разработки и решения вопросов стратегического развития Университета КИМЭП, использования лучших международных образовательных технологий, развития научно-исследовательской деятельности и международного академического сотрудничества создаётся Совет директоров Университета КИМЭП из числа высокоавторитетных представителей науки, образования, бизнеса и государственных органов Казахстана и зарубежных государств. Члены Совета директоров избираются на общем собрании акционеров Университета.

Совет директоров осуществляет общее руководство деятельностью НАО «Университет КИМЭП», за исключением решения вопросов, отнесённых настоящим Уставом к исключительной компетенции общего собрания акционеров.

Состав Совета директоров

В состав Совета директоров входят лидеры в сфере академической деятельности, бизнеса и государственной службы, представляющие Казахстан и другие страны. Члены Совета директоров избираются общим собранием акционеров НАО «Университет КИМЭП».

На данный момент в состав Совета директоров входят:

  1. Анастасиос Ситсас – Председатель Совета директоров, представитель акционера Чан Йан Бэнга;
  2. Чан Йан Бэнг – акционер (60%), Председатель Кабинета Президента;
  3. Бибигуль Амангельдиновна Асылова – представитель акционера (40%), Советник Премьер-министра РК;
  4. Куаныш Асылханович Ергалиев – представитель МНВО РК (40%);
  5. Ербол Сабыржанулы Ахметов – представитель МФ РК;
  6. Стивен Джон Бересфорд Най – независимый директор;
  7. Ербол Зинаддинович Сулейменов – независимый директор;
  8. Жанар Умирзаковна Базарбекова – представитель акционера Чан Йан Бэнга;
  9. Ораз Алиевич Жандосов – независимый директор;
  10. Мейрманов Арман Ескендирович – независимый директор.
Кабинет президента
Барнетт Тимоти Люис
Первый проректор
Содействие Президенту и функции представительства Президента вуза по поручениям. Действия от имени Президента по его поручениям. Курирует все вопросы вуза: учебную и экономическую деятельность, а также инновационную и стратегическую работу вуза

 

Dr. Damian Andreas Riviez, Ph.D
Проректор по учебной работе
Проректор по учебной работе несет ответственность за всю деятельность университета, связанную с академическим лидерством, учебными планами, управлением персоналом академических подразделений, бюджетным планированием и управлением финансами академических подразделений. Оказывает поддержку и сотрудничество в рамках системы управления ППС. Все сферы академической деятельности подотчетны Проректору по учебной работе.

 

Фидирко Юрий Владимирович
Проректор по финансам
1. Разрабатывает операционный капитал и бюджет в тесном сотрудничестве с комитетом по бюджету
2. Руководит операционной деятельностью по распределению финансовой поддержки для обеспечения соответствия с политикой и бюджетными требованиями Университета
3. Руководит расходованием бюджетных средств посредством осуществления руководства над директором по бюджетированию и финансовому контролю
4. Осуществляет контроль по финансовому планированию и ежедневному регулированию денежным потоком посредством постоянного контроля и внутренней отчетности
5. Разрабатывает и внедряет стратегические улучшения в сфере финансового менеджмента, уменьшения рисков и в процедурах по финансовой отчетности
6. Оценивает и пересматривает процесс авторизации общих договоров, тендеров, платежных документов, запросов на возмещение расходов, командировочных документов и другой деятельности, не связанной с трудоустройством
7. Руководит процессом ведения студенческих финансовых отчетностей, а также предлагает поправки

 

Deans

Dr. Nejat Capar, Ph.D.
Декан Факультета Бизнеса им.Бэнга
Предоставление стратегического лидерства и стратегического менеджмента для академического и операционного развития факультета.
1. Обеспечение реализации положений и предписаний Университета в рамках факультета;
2. Обеспечение надлежащего использования и распределения всех ресурсов: физических, информационных, человеческих и финансовых, включая планирование в рамках бюджета;
3. Способствование корпоративному планированию и коммуникационным процессам; руководство разработкой планов факультета, включая установление целей, генерирующих доход;
4. Несение ответственности перед руководством за всех сотрудников факультета, а также поддержание безопасных условий труда;

 

Milen Nikolaev Filipov, Ph.D.
Dean of the College of Social Science
Filipov. M. et. al. (2017). Do Bulgarian Schools Effectively Communicate with Their School Communities? Journal of School Public Relations, 37(2):163-202.
Filipov. M. (2016). Media Release – A Basic Genre in Public Relations. Journal of Contemporary Humanitaristics, 2016(1): 7-18. (co-authorship with Galya Hristozova).

 

Michael Andrew Blasie, J.D.
Dean and Professor of Law
Michael Blasie is the foremost expert on United States plain language laws. He focuses on laws that regulate legal document design. His research investigates the intersection of linguistics and the law. Professor Blasie presents internationally on designing legal documents, including in Argentina, India, Kazakhstan, Turkey, and Uzbekistan. Indeed, he served as a keynote speaker at the 2024 Plain Language Association International’s conference.
Professor Blasie’s book is the first comprehensive analysis of United States plain language laws. His research appears in journals like the Columbia Business Law Review and Wisconsin Law Review. Westlaw and Wolters Kluwer have published his work.
Professor Blasie served as a writing instructor for the United States’ National Judicial College, where he taught judges from across the world how to improve judicial opinion writing.
He serves as Dean of KIMEP University School of Law. Before that he was a professor at Seattle University and Penn State Dickinson Law School. Earlier he spent ten years serving as a civil and criminal trial lawyer in the United States and as a law clerk to Judge David Richman.

 

Смагулова Жулдыз Сагидоллаевна
Декан факультета образования и гуманитарных наук
Предоставляет стратегическое видение факультету гуманитарных наук и образования, контролирует внедрение эффективных систем управления и стимулирует факультета к совершенствованию и развитию. Руководит подготовительной программой World Languages Preparatory Program для обеспечения самого высокого уровня обучения и поддержки студентов. Основные приоритеты: нанимать, обучать и развивать лучших языковых инструкторов в регионе, а также обеспечивать в работе сотрудников предоставление лучшего сервиса и преподавания студентам.

 

Брайан Л.Дэвис, PhD
Декан Общего Образования
Руководство разработкой академических программ, преподавание общеобразовательных дисциплин и разработка долгосрочных инициатив в вопросах планирования и развития в рамках учебного плана бакалавриата Университета КИМЭП. Декан соблюдает последовательность общеобразовательных дисциплин, изучаемых всеми студентами программ бакалавриата.

 

Dr. Joseph Bailey Luke
Interim Dean of Student Affairs
“Team-teaching of law and English at a Tertiary Level”, Alatoo Academic Studies2016 (1)
“Russia” in Sources of State Practice in International Law 2 Revised ed. Ralph Gaebler and Alison Shea, Eds. (Leiden: MartinusNijhoff, 2014)

 

Академический Cовет

Полномочия
Учреждение академического совета Университета КИМЭП было санкционировано Общим собранием акционеров (в 2009 г.) по рекомендации Совета попечителей КИМЭП (в 2009 г.). Совет обладает необходимыми полномочиями, возложенными на него Уставом КИМЭП (измененный и одобренный Министерством юстиции РК в 2009 году), для выполнения своих обязательств, достижения академических целей Института, а также подготовки приемлемых академических положений для обучения своих студентов.

Цель
Цель Академического совета Университета КИМЭП («Совет») – осуществлять руководство над академическими вопросами Университета КИМЭП.[1] Совет – коллегиальный орган Университета КИМЭП, обеспечивающий профессорско-преподавательский состав Университета официальными инструментами внесения в кабинет президента предложений, разработанных ППС. Ввиду того, что Совет не обладает исключительными полномочиями, Совет отвечает за управление любыми вопросами, касающимися академической части.

Состав Академического совета Университета КИМЭП l
Совет должен состоять только из членов профессорско-преподавательского состава Университета КИМЭП (см. определение в 1 пункте II-ой части настоящих Положений) в соответствии с порядком, описанным в V-ой части. Член Совета может выполнять функции председателя постоянного комитета.

Членство в Академическом совете
Каждый факультет, реализующий программы высшего/послевузовского образования, должны быть представлены в Совете. Базовое количество представителей:
3 представителя факультета социальных наук;
3 представителя факультета бизнеса им. Бэнга;
2 представителя факультета гуманитарных наук и образования;
1 представитель юридического факультета;

Все представители должны избираться на каждом факультете способом, определенном данным факультетом.

Голосующий состав включает выбранных на каждом факультете преподавателей, деканов, и два студента – представителя Ассоциации студентов КИМЭП.

Всего голосующих членов: 16

Должностные лица, являющиеся членами Совета без права голоса:
1. Вице-президент по академическим вопросам, директор по набору и зачислению, директор Центра знаний руководителя, директор отдела регистрации обладают в Совете статусом наблюдателей без права голоса.
Устав Некоммерческого акционерного общества “Университет КИМЭП” (НАО «Университет КИМЭП»”), утвержденный Общим собранием акционеров Некоммерческого акционерного общества «Казахстанский Институт Менеджмента, Экономики и Прогнозирования» НАО «КИМЭП», Протокол № 14 от 23 декабря 2011 г, г. Алматы [Устав Университета КИМЭП], Статья 6.4.1.