Программа предназначена для учителей, руководителей, администраторов и других специалистов в области образования, стремящихся расширить и углубить свой опыт в области политики управления, исследований в области преподавания и обучения. Она обеспечит магистрантов знаниями и навыками, необходимыми для повышения роли преподавания, лидерства и управления в сфере образования.

  1. Демонстрировать умение применять концепции и принципы управления в образовательной сфере, включая планирование, организацию, контроль и оценку деятельности образовательных учреждений.
  2. Разрабатывать стратегические планы и программы развития образовательных учреждений, учитывая современные вызовы и требования общества.
  3. Применять методы и инструменты управления качеством образования, включая, оценку результатов обучения, мониторинг процессов обучения, разработку и анализ эффективности образовательных программ.
  4. Демонстрировать лидерские качества и навыки командного управления, необходимые для эффективного руководства образовательными коллективами и командами.

Требования к магистратуре в области образовательной политики и управления следующие:

Базовая программа Кредиты ECTS
Обязательные курсы 9 10
Элективные курсы 6 6
Требования к специализации программы 3 4
Обязательные курсы 15 29
Элективные курсы 6 10
Исследовательская стажировка 6 10
Профессиональная стажировка 3 9
Экспериментально-исследовательский компонент 2 13
Итоговая аттестация 1 8
Всего необходимо для окончания 27 60

!! Для просмотра подробной учебной программы MEPM см. Каталог университета КИМЭП

 

Учебный план

В следующих таблицах приведен пример программы обучения для завершения программы магистратуры в области образовательной политики и управления за один год.

Осенний семестр Весенний семестр
Код курса Название курса Кредиты ECTS Код курса Название курса Кредиты ECTS
EPM5101 Стратегический менеджмент в образовании 2 2 EPM5104 Разработка и управление учебными программами 3 5
EPM5102 Управленческая психология 2 2 EPM5301 Оценка программы 3 5
TFL5103.2 Академическое письмо (иностранный язык) 2 2 EPMxxxx Электив по специальности 1 3 5
EPMxxxx Электив 3 4 EPMxxxx Электив по специальности 2 3 5
EPM5302 Профессиональная стажировка 3 9 EPM5402.2 Защита диссертации 1 8
EPM5401.2 Диссертация 1 2 13
  ОБЩИЙ 14 32   ОБЩИЙ 13 28

Всего по программе: 27 курсовых кредитов (60 ECTS)

EPM5101 Стратегический менеджмент в образовании (2 кредита, 2 ECTS)

Пререквизиты: Нет

Этот курс способствует развитию способностей учащихся в понимании и применении базовых количественных и статистических методов в рамках проведения исследований в области образования. Он охватывает следующие темы: элементы теории вероятности, выборочные обследования, статистическое моделирование, тестирование гипотез, непараметрический метод.

EPM5102 Управленческая психология (2 кредита, 2 ECTS)

Пререквизиты:  Нет

Этот курс представляет собой обзор теории поведенческой науки индивидуумов и групп. Он знакомит магистрантов с основными концепциями и подходами к управленческой психологии, исследуя человеческое поведение в контексте места работы, и роль человеческого фактора в управлении. Магистранты ознакомятся со способами более эффективного принятия решений и психологическими методами для эффективного управления в современных организациях.

EPM5103 Организационное поведение и лидерство в образовании (3 кредита, 5 ECTS)

Пререквизиты:  Нет

Курс расширяет знания, связанные с развитием навыков лидерства и способности общаться и эффективно управлять персоналом в образовательных организациях. Это требует четкого понимания человеческого поведения и социальных процессов. В рамках данной дисциплины анализируются индивидуальный, групповой и организационный уровни поведения персонала в образовательных организациях, опираясь на теорию и лучшие практики.

EPM5105 Оценка образования (3 кредита, 4 ECTS)

Пререквизиты:  Нет

В рамках курса рассматриваются теория и практика исследований, имеющие отношение к оценкам. Общая цель обучения состоит в том, чтобы критически рассмотреть типы, политику, цели, процедуры, использование и ограничения стратегий и методов оценки, включая стандартизированное тестирование. Он также обучает стратегиям оценки, включая развитие навыков выбора, оценки и интерпретации образовательных оценок.

EPM5104 Разработка и управление учебным планом (3 кредита, 5 ECTS)

Пререквизиты: Нет

Этот курс знакомит студентов с теорией учебной программы и процедурами разработки, управления и оценки учебной программы. Курс охватывает следующие темы: история изменений учебных программ, социокультурные и политические программы учебных программ, модели и теории учебных программ, модели и основы разработки учебных программ, оценка учебных программ и управление учебными программами на практике.

EPM5111 Анализ образовательной политики (3 кредита, 5 ECTS)

Пререквизиты:  Нет

Цель этого курса заключается в развитии у учащихся способности концептуализировать вопросы и проблемы политики в области образования, разрабатывать стратегии их решения и понимать политические документы. Учащиеся получат представление о том, каким образом политические, социальные и культурные условия формируют политику в области образования и каким образом данная политика реализуется и оценивается.

EPM5211 Справедливость в образовании (3 кредита, 5 ECTS)

Пререквизиты: Нет

В рамках дисциплины рассматриваются факторы, которые влияют на разработку и внедрение учебных программ, стратегий преподавания и содержание материалов с целью обеспечения равенства и качества образования для всех учащихся. Магистранты изучают исторические и социальные контексты, которые способствовали неравенству в доступе к образованию, возможностям и результатам. На основе междисциплинарной методологии, интегрирующей принципы социологического, психологического, экономического, педагогического подходов, магистранты смогут критически проанализировать факторы, влияющие на образовательное равенство, такие как социоэкономический статус, этническая принадлежность, пол, способности, язык и культура.

EPM5213 Оценка программы (3 кредита, 5 ECTS)

Пререквизиты:  Нет

Этот курс представляет собой введение в основные концепции и теории в области оценки программ, такие как: определение различных компонентов оценки программы, ее роли в разработке программ и политики и т. д. Студенты будут разрабатывать, собирать и анализировать, а также писать составить отчет об оценке на основе проекта оценки программы на местах, в котором будет участвовать весь класс.

EPM5214 Политика языкового образования (3 кредита, 4 ECTS)

Пререквизиты:  Нет

Курс представляет собой всестороннее введение в политику языкового образования как форму планирования развития человеческих ресурсов и социального воздействия языковой политики. Основное внимание уделяется критическому анализу явно заявленной языковой политики (законодательство, учебные программы и другие образовательные документы), имплицитных языковых идеологий и языковых практик в образовании.

EPM5215 Финансы и бюджет в образовании (3 кредита, 4 ECTS)

Пререквизиты: Нет

Этот курс представляет собой вводный экзамен по финансовым, экономическим и бюджетным вопросам образования. Студенты рассмотрят политические, экономические и социальные проблемы, влияющие на финансирование образования, изучат потоки доходов и структуру расходов, разовьют способность изучать и анализировать финансовую информацию, а также оценивать бюджет как инструмент стратегического планирования, распределения ресурсов и контроля.

Оценка программы EPM5301 (3 кредита, 5 ECTS)

Пререквизиты: Нет

Этот курс представляет собой введение в основные концепции и теории в области оценки программы, такие как: определение различных компонентов оценки программы, ее роли в разработке программ и политики и т.д. Магистранты будут разрабатывать, собирать данные и анализировать разные образовательные программы, а также составлять отчет об оценивании действующей образовательной программы на основе проекта оценки программы.

EPM5401.2 Диссертация I (2 кредита, 13 ECTS)

Пререквизиты:  минимум 9 кредитов, 15 ECTS.

Целью курсов является завершение основного проекта, завершающего опыт студентов в программе MEPM. Студенты должны завершить написание диссертации и успешно защитить диссертацию.

TFL5103.2 Академическое письмо (иностранный язык) (2 кредита, 2 ECTS)

Пререквизиты: Нет

Данный курс предназначен для улучшения академической и профессиональной письменной речи магистрантов на английском языке. Они приобретут навыки планирования и организации своих текстов. Они также научаться излагать доводы, отбирать, интерпретировать и анализировать необходимые доказательства, тщательно ссылаясь на надежные источники, и выражать более сложные идеи с большей глубиной и в профессиональном академическом стиле. Магистранты будут практиковаться в написании различных академических и профессиональных текстов, например, как научные статьи и отчеты.

Стипендии и гранты
Как казахстанским, так и иностранным студентам предоставляются различные гранты за академические заслуги. Во время обучения в Университете КИМЭП студенты также могут подать заявление на вакансию с неполной рабочей занятостью в Университете.Контактные данные отдела Финансовой Поддержки.

Стипендии и гранты

КАРЬЕРНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ
Программа Магистратура «Образовательная политика и менеджмент» поможет вам получить квалификацию для работы в качестве администратора, эксперта в области образования в государственных и частных агентствах, лоббиста, разработчика учебных программ, советника по законодательным и правовым вопросам или аналитика.
Получив эту степень, у вас появится выбор среди множества карьерных путей в области образования. Ниже перечислены лишь некоторые из них:

  • Должность директора в частных и государственных школах
  • Должность руководителя в государственных структурах
  • Консультант по образованию
  • Аналитик образовательной политики
  • Разработчик учебных программ и образовательного контента
  • Разработчик образовательной политики
  • Корпоративный коучер
  • Вы также можете продолжить обучение на на докторантуре PhD «Образовательная политика и менеджмент»