Основной целью программы является подготовка высококвалифицированных специалистов, отвечающих международным стандартам в области преподавания иностранного языка в высшем образовании. В процессе обучения учащиеся смогут овладеть научными знаниями и сформировать профессиональные компетенции, необходимые для меняющихся требований в преподавании иностранного языка, а также для научного, социально-экономического и культурного развития общества.
Студенты этой программы смогут:
- Анализировать фонетическую, лексическую и грамматическую системы изучаемых иностранных языков, описывать и применять концепции, теории и исследования усвоения английского и других языков для правильного отбора языкового материала при организации обучения и для построения эффективной образовательной среды для студентов, изучающих иностранный язык.
- Применять современные методики обучения, разрабатывать и внедрять системы оценивания, эффективно выбирать и адаптировать учебные ресурсы, использовать образовательные технологии в обучении иностранным языкам.
- Разрабатывать и проводить оценку учебных дисциплин и образовательных программ с учетом культурного разнообразия и инклюзивного образования.
- Критически анализировать образовательные теории, политики и практики, проводить научные исследования в области обучения иностранным языкам и по проблемам образования.
- Демонстрировать высокий уровень профессиональных навыков при принятии управленческих решений, оказании методических консультаций для улучшения иноязычного образования.
Требования к магистратуре по иностранному языку следующие:
Модуль дисциплин | Кредиты | ECTS |
Базовая программа | 22 | 35 |
Обязательные курсы | 13 | 20 |
Элективные курсы | 9 | 15 |
Требования к специализации программы | 20 | 53 |
Обязательные курсы | 12 | 20 |
Элективные курсы | 6 | 10 |
Исследовательская стажировка | 2 | 23 |
Исследовательский компонент | 5 | 24 |
Итоговая аттестация | 1 | 8 |
Всего необходимо для окончания | 48 | 120 |
!! Чтобы просмотреть подробную учебную программу MAFL, см. Каталог университета КИМЭП
Учебный план
В следующих таблицах представлена примерная программа обучения для получения степени магистра по иностранному языку за два года.
1 год | |||||||
Осенний семестр | Весенний семестр | ||||||
Код курса | Название курса | Кр | ECTS | Код курса | Название курса | Кр | ECTS |
TFL5401 | Методы преподавания языка (педагогика) | 3 | 5 | TFL5103.3 | Академическое письмо | 3 | 5 |
EPM5102 | Управленческая психология | 2 | 2 | TFL5301 | Введение в приобретение второго языка | 3 | 5 |
TFL5601 | Методы исследования (история и философия науки) | 3 | 5 | TFL5403 | Учебная программа и дизайн материалов | 3 | 5 |
TFLxxxx | Программа Foundation Elective 1 | 3 | 5 | TFLXXXX | Электив по специальности 1 | 3 | 5 |
TFL5700 | Семинар по прикладной лингвистике | 2 | 3 | ||||
ОБЩИЙ | 13 | 20 | ОБЩИЙ | 12 | 20 |
Летний семестр | |||
Код курса | Название курса | Кр | ECTS |
TFL5405.2 | Исследовательская стажировка | 2 | 23 |
2 год | |||||||
Осенний семестр | Весенний семестр | ||||||
Код курса | Название курса | Кредиты | ECTS | Код курса | Название курса | Кр | ECTS |
TFL5201 | Языковой анализ для преподавателей языка: формальные и функциональные грамматики | 3 | 5 | TFL5690.2 | Дипломная работа I (включая полевые исследования – сбор данных: исследовательская стажировка) | 3 | 21 |
TFLXXXX | Программа Foundation Elective 2 | 3 | 5 | TFL5691.1 | Защита диссертации | 1 | 8 |
TFL5502 | Образовательные технологии в языковом классе | 3 | 5 | TFL5505.3 | Введение в оценку программ | 3 | 5 |
TFLXXXX | Программа Специализация элективный 2 | 3 | 5 | ||||
TFL5402B.2 | Учебный практикум | 2 | 3 | ||||
ОБЩИЙ | 14 | 23 | ОБЩИЙ | 7 | 34 |
Итого по программе: 48 курсовых кредитов (120 ECTS)
ОПИСАНИЕ КУРСОВ
EPM5102 Управленческая психология (2 кредита, 2 ECTS)
Пререквизиты: Нет
Этот курс познакомит студентов с основными концепциями и подходами управленческой психологии, изучая поведение человека в контексте работы. Он предоставит обзор базовой теории поведенческой науки и предоставит возможности для ее применения в рабочей среде. К концу курса студенты получат базовые знания в этой области, а также смогут самостоятельно узнать больше по этому предмету.
EPM5211 Справедливость в образовании (3 кредита, 5 ECTS)
Пререквизиты: Нет
В этом курсе основное внимание уделяется факторам, влияющим на решения, которые преподаватели должны принимать в отношении разработки и реализации учебной программы, стратегий преподавания и материалов, чтобы обеспечить равенство и превосходство для всех учащихся. Курс охватывает следующие темы: образование, равенство и социальная справедливость; отслеживание и неравенство; измерение неравенства; образовательные стратегии для учащихся из социально-культурно неблагополучных семей.
EPM5214 Политика языкового образования (3 кредита, 4 ECTS)
Пререквизиты: Нет
Курс представляет собой всестороннее введение в политику языкового образования как форму планирования развития человеческих ресурсов и социального воздействия языковой политики. Основное внимание уделяется критическому анализу явно заявленной языковой политики (законодательство, учебные программы и другие образовательные документы), имплицитных языковых идеологий и языковых практик в образовании.
TFL5103.2 Академическое письмо (иностранный язык) (2 кредита, 2 ECTS)
Пререквизиты: Нет
Данный курс предназначен для улучшения академической и профессиональной письменной речи магистрантов на английском языке. Они приобретут навыки планирования и организации своих текстов. Они также научаться излагать доводы, отбирать, интерпретировать и анализировать необходимые доказательства, тщательно ссылаясь на надежные источники, и выражать более сложные идеи с большей глубиной и в профессиональном академическом стиле. Магистранты будут практиковаться в написании различных академических и профессиональных текстов, например, как научные статьи и отчеты.
TFL5102 Введение в социолингвистику (3 кредита, 5 ECTS)
Пререквизиты: Нет
В рамках этого курса по социолингвистике основное внимание уделяется изучению языка в том виде, в каком он используется в обществе, и того, как язык и общество влияют друг на друга. Предполагается, что язык имеет основополагающее значение для организации и понимания повседневных взаимодействий как с точки зрения личности, так и с точки зрения общества. Темы курса включают социальные диалекты; классовые, этнические и гендерные различия в речи; изменение языка; язык в многонациональной среде; и политика языка. Курс также изучает применение методов социолингвистических исследований к проблемам прикладной лингвистики и языкового образования.
TFL5103.3 Академическое письмо (3 кредита, 5 ECTS)
Пререквизиты: Нет
Этот курс предлагается студентам магистратуры и знакомит их с научным письмом. Студенты будут практиковаться в написании собственных статей, просматривать литературу, улучшать тексты и практиковать продвинутую грамматику. Курс также поможет научиться определять типичные особенности в публикуемых статьях. Студенты будут иметь возможность отправить работу своему преподавателю и получить конструктивную обратную связь; они также будут отправлять и получать документы для обратной связи. Благодаря этим практикам они узнают больше о своем собственном стиле письма и максимизируют свой опыт обучения.
TFL5201 Языковой анализ для преподавателей языка: формальная и функциональная грамматика (3 кредита, 5 ECTS)
Пререквизиты: Нет
Этот курс является первой частью последовательности из двух курсов. Курс представляет собой обзор формальных и функциональных точек зрения, используя структуру английского языка в качестве отправной точки, и фокусируется на английской фонетике, фонологии, морфологии и синтаксисе. В курсе рассматривается роль(и) грамматики в преподавании второго/иностранного языка и представлены стратегии по ознакомлению грамматических форм с носителями языка.
TFL5301 Введение в овладение вторым языком (3 кредита, 5 ECTS)
Пререквизиты: Нет
В этом курсе рассматривается процесс изучения второго или дополнительного языка. Темы включают природу языка изучаемого, индивидуальные различия в овладении языком, роль ввода и взаимодействия, сходства и различия в овладении L1 и L2, обучение по инструкции и взаимосвязь между исследованиями в области освоения и преподаванием второго языка. В курсе также анализируются нейролингвистические, психолингвистические и социолингвистические основы овладения вторым языком в детстве и взрослом возрасте.
TFL5401 Методы преподавания языка (педагогика) (3 кредита, 5 ECTS)
Пререквизиты: Нет
Этот курс представляет собой введение в современные методы обучения и подходы к преподаванию второго языка взрослым. Курс фокусируется на теоретических перспективах, основных методологических вопросах и текущих противоречиях, а также рассматривает исторические и теоретические основы преподавания второго языка. Курс включает в себя обширные чтения, обсуждения и наблюдения языковых классов, с учетом принципов обучения в широком спектре учебных контекстов. Особое внимание уделяется долгосрочному развитию преподавателей языка как лиц, принимающих решения, и лиц, решающих проблемы.
TFL5402a Академический практикум (3 кредита, 6 ECTS)
Пререквизиты: TFL5401 «Методы преподавания языка (педагогика)» и минимум 18 кредитов по программе.
Практикум – это курс, на котором студент демонстрирует знания и навыки, полученные в магистратуре. Оно включает в себя наблюдение и практику преподавания второго языка взрослым на уровне колледжа или университета. Студенты отдаются в ученики опытным преподавателям-наставникам на постоянных языковых занятиях и получают подробные отзывы о: своем обучении, включая комментарии о знаниях, принципах и навыках, необходимых для преподавания второго языка; использование оценок учащихся. Для опытных учителей, особенно тех, кто много лет преподавал в ESL и многоязычной среде, возможен исследовательский проект.
TFL5402b.2 Учебный практикум (2 кредита, 3 ECTS)
Пререквизиты: TFL5401 Методы преподавания языков (педагогика); TFL5402b можно принимать одновременно с TFL5402a; минимум 18 кредитов в программе
Вторая часть практики – это практика преподавания студентов в классе, где применяются знания и навыки, полученные в рамках программы. От TFL5402b могут отказаться учителя, работающие полный рабочий день.
TFL5403 Учебный план и дизайн материалов (3 кредита, 5 ECTS)
Пререквизиты: TFL5401 Методы преподавания языка (педагогика)
Этот курс готовит и оценивает материалы для преподавания второго языка в различных контекстах. Курс фокусируется на ориентированных на обучение подходах к разработке курсов, от разработки учебных программ до дизайна материалов. Будут рассмотрены учебные программы как на втором, так и на иностранном языке. В ходе курса студенты разработают учебную программу, отвечающую потребностям конкретной студенческой аудитории/целевой группы посредством процесса оценки потребностей, выбора, последовательности, презентации и оценки. Студенты будут выбирать, адаптировать, разрабатывать и оценивать цели и задачи курса посредством использования структурированной учебной программы, модулей курса, планов уроков, системы оценки и материалов для одного урока.
TFL5404 Языковая оценка и оценка (3 кредита, 5 ECTS)
Пререквизиты: Нет
Этот курс знакомит с принципами и практикой проведения оценки изучения языка в контексте освоения иностранного языка взрослыми как с теоретической, так и с практической точки зрения. Курс направлен на анализ целей и обоснования различных типов оценивания в программах по иностранному языку, включая оценивание, проводимое преподавателем, и современные стандартизированные инструменты тестирования. Студенты также приобретут опыт разработки и критики оценочных материалов.
TFL5405.2 Исследовательская стажировка (2 кредита, 23 ECTS)
Пререквизиты: TFL5601 Методы исследования (история и философия науки)
Этот независимый исследовательский проект, проводимый в рабочей или исследовательской среде, предоставляет студентам данные, людей и опыт для изучения проблемы преподавания.
TFL5502 Образовательные технологии в языковых классах (3 кредита, 5 ECTS)
Пререквизиты: TFL5401 Методы преподавания языка
В этом курсе рассматривается использование компьютеров на уроках иностранного языка, включая изучение языка с помощью программного обеспечения для обработки информации, цифровых технологий, мультимедийных приложений для домашнего и образовательного программного обеспечения, а также Интернета. В ходе курса студенты получат практический опыт работы с мультимедийными приложениями и учебным программным обеспечением, программным обеспечением для обработки информации и цифровыми технологиями.
TFL5505.3 Введение в оценку программы (3 кредита, 5 ECTS)
Пререквизиты: Нет
Данный курс предназначен для знакомства учащихся с основными концепциями и теориями в области оценки программ. Особое внимание в процессе обучения уделяется характеристике различных компонентов оценки программы, определению ее роли в разработке академической политики и формировании образовательного пути, а также изучению различий в оценках эффективности программ обучения. Магистранты смогут как разрабатывать, собирать и анализировать данные, так и составлять отчет об оценке программы в рамках группового проекта.
TFL5506 Межкультурные аспекты преподавания языка (3 кредита, 5 ECTS)
Пререквизиты: Нет
Этот курс определяет и исследует связь между преподаванием языка и культурой с особым упором на то, как использовать различные подходы (литература, письмо, СМИ, театр, история) для преподавания культуры на языковых курсах, начиная с основного вопроса о том, что такое культура?’. Магистранты будут изучать культуру в целом и узнавать о своих собственных культурных влияниях, с тем чтобы лучше понять взаимоотношения между преподавателями и учащимися и между учащимися и представителями различных культур с помощью преподавания языка и в процессе преподавания.
TFL5601 Методы исследования (история и философия науки) (3 кредита, 5 ECTS)
Пререквизиты: Нет
Данный курс предназначен для знакомства магистрантов с разнообразными академическими и научными подходами, методами исследования в сфере образования, разработкой теорий и обработкой данных, написанием научных исследований. Магистранты смогут получить профессиональные умения и навыки по организации, проведению и представлению результатов исследовательского проекта (темы не ограничиваются EMI, CLIL, прикладной лингвистикой, усвоением второго/ иностранного языка или педагогикой).
TFL5690 Диссертация I (3 кредита, 21 ECTS)
Пререквизиты: TEL5601 Методы исследования; минимум 18 кредитов в программе
Студенты регистрируются на этот курс и TEL5691, пока они создают и защищают/представляют исследовательское предложение своей магистерской диссертации. Студентам назначаются главный и второстепенный руководитель, с которым они будут консультироваться.
TFL5691.1 Защита диссертации (1 кредит, 8 ECTS)
Пререквизиты: Минимум 22 кредита по программе.
Это второй курс работы над и защиты магистерской диссертации, на котором студенты выполняют план научной работы под регулярным контролем.
TFL5700 Семинар по прикладной лингвистике (3 кредита, 5 ECTS)
Пререквизиты: Нет
Это специализированный семинар, посвященный различным современным проблемам изучения и преподавания языков. Темы семинаров включают (но не ограничиваются): двуязычие, языковая политика и планирование, анализ дискурса, оценка программ и критическая педагогика. Темы семинаров будут указаны на веб-сайте программы в период регистрации до начала семестра.
СТИПЕНДИИ И ГРАНТЫ
Существует множество возможностей получения стипендий на основе заслуг для казахстанских и иностранных студентов.
Во время обучения в Университете КИМЭП студенты также могут подавать заявки на работу с частичной занятостью в кампусе университета.
Свяжитесь с Отделом финансовой помощи, если вы хотите подать заявку на стипендию.
КАРЬЕРНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ
В настоящее время наши выпускники работают в Казахстане, Кыргызстане, Узбекистане и Германии, в частных школах, международных НПО и переводческих организациях. Все наши выпускники трудоустроены или продолжают учиться на программах докторантуры как за рубежом, так и в КИМЭП.