Целью докторской программы (PhD) в области образовательной политики и управления является подготовка будущих исследователей и лидеров образования, имеющих системное и критическое мышление, глубокое понимание изучаемого предмета, способных внести значительный и подлинный вклад в науку о политике и управлении в системе образования, а также способных качественно преобразовать систему образования на уровне организации, региона или страны.
- Демонстрировать владение глубокими, системными и передовыми знаниями дисциплины, а также критически осмысливать, синтезировать и оценивать теории, методологии и эмпирические результаты для решения фундаментальных научных вопросов своей специальности — в области образовательной политики и управления.
- Демонстрировать экспертные, специализированные когнитивные, технические и исследовательские навыки, необходимые для проведения исследований как самостоятельный, интеллектуально независимый ученый, способный внести значительный вклад в дисциплину или профессиональную практику в системе образования.
- Стать критически мыслящими лидерами, политиками и исследователями, способными применять теорию образовательной политики и менеджмента в профессиональной практике.
- Толковать и распространять понятие об образовании, которые лежат в основе исследований, политики и управленческой практики, для профессиональных и экспертных кругов в целях поощрения качества и равенства в сфере образования.
- Строго и безукоризненно следовать принципам академической, педагогической и лидерской этики в научно-педагогической и управленческой практике.
Требования к докторантуре в области образовательной политики и управления следующие:
Категория курсов | Кредиты | ECTS |
Курсовая Работа | 21 | 45 |
Обязательные курсы | 9 | 15 |
Элективные курсы | 6 | 10 |
Преподавательская стажировка | 3 | 10 |
Исследовательская стажировка | 3 | 10 |
Исследовательский компонент | 51 | 123 |
Исследовательский проект 1-5 | 30 | 75 |
Диссертация 1-3 | 12 | 33 |
Семинары | 9 | 15 |
Итоговая аттестация | 3 | 12 |
Всего необходимо для окончания | 75 | 180 |
!! Для просмотра подробной учебной программы DEPM см. Каталог университета КИМЭП
Учебный план
В следующих таблицах представлена примерная программа обучения для получения степени доктора философии в области образовательной политики и управления за три года.
1 год | |||||||
Осенний семестр | Весенний семестр | ||||||
Код курса | Название курса | Кредиты | ECTS | Код курса | Название курса | Кредиты | ECTS |
EPM6101 | Академическое письмо | 3 | 5 | EPM6205 | Количественные методы исследования | 3 | 5 |
EPM6103 | Качественные методы исследования | 3 | 5 | EPM6102 | Философия образования | 3 | 5 |
EPMxxxx | Электив 1 | 3 | 5 | EPMxxxx | Электив 2 | 3 | 5 |
EPM6601.1.6 | Исследовательский проект 1 | 6 | 15 | EPM6601.2.6 | Исследовательский проект 2 | 6 | 15 |
ОБЩИЙ | 15 | 30 | ОБЩИЙ | 15 | 30 |
2 год | |||||||
Осенний семестр | Весенний семестр | ||||||
Код курса | Название курса | Кредиты | ECTS | Код курса | Название курса | Кредиты | ECTS |
EPM6203 | Преподавательская стажировка: образовательное лидерство | 3 | 10 | EPM6302 | Исследовательская стажировка | 3 | 10 |
EPM/TFL6202 | Расширенная оценка программы | 3 | 5 | EPM6601.4 | Исследовательский проект 4 | 6 | 15 |
EPM6601.3.6 | Исследовательский проект 3 | 6 | 15 | EPM6602.1 | Диссертация 1 | 4 | 11 |
ОБЩИЙ | 12 | 30 | ОБЩИЙ | 13 | 36 |
3 год | |||||||
Осенний семестр | Весенний семестр | ||||||
Код курса | Название курса | Кредиты | ECTS | Код курса | Название курса | Кредиты | ECTS |
EPM6601.5 | Исследовательский проект 5 | 6 | 15 | EPM/TFL6304 | Семинар по передовым методам исследования | 3 | 5 |
EPM6602.2 | Диссертация 2 | 4 | 11 | EPM6602.3 | Диссертация 3 | 4 | 11 |
EPM6603 | Защита диссертации | 3 | 12 | ||||
ОБЩИЙ | 10 | 26 | ОБЩИЙ | 10 | 28 |
Итого по программе: 75 кредитов (180 ECTS)
EPM/TFL6101 Академическое письмо (3 кредита, 5 ECTS)
Пререквизиты: Нет
Этот курс знакомит молодых исследователей с принципами и практиками написания академического дискурса. Докторанты будут практиковаться в написании собственных статей — формулировании цели статьи, рецензировании литературы по теме исследования, описания методологии, методов и результатов исследования, формулирования выводов и дискуссионной части в свете современной литературы, редактировании и форматировании текстов в соответствии с требованиями международных журналов. Докторанты будут иметь возможность получить конструктивную обратную связь и редакторские комментарии от преподавателей, что позволит им получить реальный опыт академического письма и подготовить статью к публикации на международном уровне.
EPM/TFL6102 Философия образования (3 кредита, 5 ECTS)
Пререквизиты: Нет
Курс предполагает систематический анализ культурно-исторических образовательных парадигм, дает представления о формах образовательного дискурса, знания о ключевых персоналиях, сыгравших значительную роль в становлении и развитии современного образования и педагогической науки. Особый фокус делается на дисциплинированных методах мышления, корпусе доказанных техник анализа, аргументации и теоретическом построении для решения проблем образования.
EPM/TFL6103 Методы качественных исследований (3 кредита, 5 ECTS)
Пререквизиты: Нет
Данный курс знакомит с теориями, онтологией и эпистемологией количественных исследований, с дизайном качественных исследований и сбора данных, с принципами разработки инструментов сбора данных (интервью, наблюдение,анализ текста и др.), подходами к анализу качественных данных. К концу курса слушатели смогут разработать дизайн проекта для исследования проблем освоения и преподавания языков, сформулировать исследовательскую задачу и вопросы, идентифицировать методы сбора и анализа качественных данных.
EPM6203 Академическая стажировка: лидерство в образовании (3 кредита, 5 ECTS)
Пререквизиты: Нет
Этот курс основан на анализе тематических исследований и направлен на развитие важных навыков и развитие концепций, связанных с умением управлять образовательной организацией. В рамках данной дисциплины рассматриваются такие темы, как теория организации, факторы и структура управления образовательным процессом, критерии принятия важных управленческих решений по повышению эффективности образовательной деятельности, а также основные модели корпоративного управления в сфере образования. . Докторанты учатся развивать собственный стиль лидерства и успешно управлять учебными программами и учебными заведениями.
EPM6201 Лидерство и управление изменениями в образовании (3 кредита, 5 ECTS)
Пререквизиты: Нет
На этом курсе докторанты познакомятся с новыми теориями управления, которые отражают взаимовлияние образовательных процессов и социокультурных изменений. В ходе этого курса освоят методы, навыки и теории в области мотивации и оптимизации производительности учебного процесса, способы осуществления контроля и обеспечения качества предоставляемых образовательных услуг. Основное внимание уделяется развитию управленческих и творческих решений, применяемых в учебных организациях для обеспечения эффективных социальных изменений в области образования.
TFL/EPM6202 Оценка расширенной программы (3 кредита, 5 ECTS)
Пререквизиты: Нет
Докторанты учатся проводить различные виды оценивания образовательных языковых программ, включая оценку потребностей, формирующее исследование, оценку процесса, мониторинг результатов, оценку воздействия и анализ затрат. Докторанты получают практический опыт благодаря серии упражнений, включающих разработку концептуальной модели и знакомству с различными методами исследования -экспериментальными, квази-экспериментальными и не экспериментальными.
EPM6204 Разработка и реализация политики (3 кредита, 5 ECTS)
Пререквизиты: Нет
Политика в области образования имеет решающее значение для улучшения и обновления образования. В рамках этого курса специалисты в области языкового образования развивают навыки критического анализа образовательной политики на местном, национальном и международном уровнях. Темы данного курса включают в себя: процессы реализации и оценки политики, использование логических моделей в политическом процессе, обеспечение равноправия и справедливости в образовании и другие.
EPM/TFL6205 Методы количественного исследования (3 кредита, 5 ECTS)
Пререквизиты: Нет
Политика в области образования имеет решающее значение для улучшения и обновления образования. В рамках этого курса специалисты в области языкового образования развивают навыки критического анализа образовательной политики на местном, национальном и международном уровнях. Темы данного курса включают в себя: процессы реализации и оценки политики, использование логических моделей в политическом процессе, обеспечение равноправия и справедливости в образовании и другие.
EPM6211 Экономика образования (3 кредита, 5 ECTS)
Пререквизиты: Нет
Образование является ключевым фактором стабильности местной, национальной и глобальной экономики. Решая проблемы, связанные с этими ключевыми идеями, специалисты в области образования изучают на этом курсе вопросы финансирования и предоставления образования. Они применяют экономические принципы и эконометрику для понимания образовательной практики и политики , проводят исследования для повышения эффективности, качества и справедливости в области образования.
EPM6302 Исследовательская стажировка (6 кредитов, 10 ECTS)
Пререквизиты: EPM/TFL6103 Качественные методы исследования или EPM/TFL6205 Количественные методы исследования.
Во время исследовательской стажировки студенты получат непосредственный опыт сбора и анализа данных под руководством местных и международных руководителей. У студентов также будет возможность продолжить обзор литературы.
EPM/TFL6304 Семинар по передовым методам исследования (3 кредита, 5 ECTS)
Пререквизиты: Методы качественного исследования TFL.
Это специальный тематический семинар, предназначенный для дальнейшего развития знаний и навыков студентов в области качественных методов исследования. Семинары, предлагаемые преподавателями, могут быть сосредоточены на углубленном анализе дискурса, углубленной этнографии, углубленном критическом анализе дискурса или корпусной лингвистике. Темы семинаров будут указаны на веб-сайте программы в период регистрации до начала семестра.
EPM6601 Исследовательские проекты, включая исследовательские семинары и публикации (6 кредитов, 15 ECTS)
Пререквизиты: Нет
Проведение исследований, участие в научных семинарах и конференциях, публикация статей в соответствии с требованиями МОН для кандидатов наук.
EPM6602.1 Диссертация 1 (4 кредита, 11 ECTS)
Пререквизиты: EPM/TFL6101 Академическое письмо.
Студенты будут использовать этот период для написания диссертации и исследовательской работы.
EPM6602.2 Диссертация 2 (4 кредита, 11 ECTS)
Пререквизиты: EPM6602.1 Диссертация 1.
Студенты будут использовать этот период для написания диссертации и исследовательской работы.
EPM6602.3 Диссертация 2 (4 кредита, 11 ECTS)
Пререквизиты: EPM6602.2 Диссертация 2.
Студенты будут использовать этот период для написания диссертации и исследовательской работы.
EPM6603 Защита диссертации (3 кредита, 12 ECTS)
Пререквизиты: EPM6602.3 Диссертация 3.
Защита диссертации
EPM/TFL6303 Языковая политика и планирование в образовании (3 кредита, 5 ECTS)
Пререквизиты: EPM/TFL6102 Философия образования.
Курс направлен на ознакомление с теоретическими подходами к языковой политике и планированию, с теориями и методами, которые используются для разработки научных и прикладных проектов. Цель курса – развить критическое понимание языкового разнообразия в различных социальных контекстах, в том числе в средствах массовой информации, в государственных учреждениях, в школе и на улицах многоязычного города.
TFL6201 Семинар по прикладной лингвистике (3 кредита, 5 ECTS)
Пререквизиты: Нет
Это специальный тематический семинар, посвященный различным современным проблемам изучения и преподавания языков. Темы семинаров включают (но не ограничиваются): двуязычие, языковая политика и планирование, анализ дискурса, оценка программ и критическая педагогика. Темы семинаров будут указаны на веб-сайте программы в период регистрации до начала семестра.
TFL6203 Преподавательская стажировка (3 кредита, 5 ECTS)
Пререквизиты: Нет
Стажировка дает аспирантам возможность применить на практике знания, полученные во время учебы, получить деловой и академический опыт и лучше подготовиться к будущей карьере.
TFL6304 Продвинутое овладение вторым языком (3 кредита, 5 ECTS)
Пререквизиты: Нет
Этот курс направлен на углубление понимания студентами исторических и современных теоретических взглядов на SLA и основных методологических тем в работе по исследованию SLA. Студентам также будет предложено задуматься о том, как теория освоения L2 влияет на практику преподавания в контексте L2/FL.
TFL6601 Исследовательские проекты, включая исследовательские семинары и публикации (6 кредитов, 15 ECTS)
Пререквизиты: Нет
Проведение исследований, участие в научных семинарах и конференциях, публикация статей в соответствии с требованиями МОН для кандидатов наук.
TFL6602.1 Диссертация 1 (4 кредита, 11 ECTS)
Пререквизиты: TFL/EPM6103 Качественные методы исследования, TFL/EPM6205 Количественные методы исследования.
Студенты будут использовать этот период для написания диссертации и исследовательской работы. Кандидатская диссертация представляет собой научно-исследовательскую работу, предполагающую анализ конкретной проблемы в области специализации, оценку результатов анализа, которая служит основой для разработки конкретных предложений и реализации соответствующего решения проблемы. Студент представит устную защиту диссертации перед членами диссертационного комитета на публичном форуме.
TFL6602.2 Диссертация 2 (4 кредита, 11 ECTS)
Пререквизиты: TFL/EPM6103 Качественные методы исследования, TFL/EPM6205 Количественные методы исследования.
Студенты будут использовать этот период для написания диссертации и исследовательской работы. Кандидатская диссертация представляет собой научно-исследовательскую работу, предполагающую анализ конкретной проблемы в области специализации, оценку результатов анализа, которая служит основой для разработки конкретных предложений и реализации соответствующего решения проблемы. Студент представит устную защиту диссертации перед членами диссертационного комитета на публичном форуме.
TFL6602.3 Диссертация 3 (4 кредита, 11 ECTS)
Пререквизиты: TFL/EPM6103 Качественные методы исследования, TFL/EPM6205 Количественные методы исследования.
Студенты будут использовать этот период для написания диссертации и исследовательской работы. Кандидатская диссертация представляет собой научно-исследовательскую работу, предполагающую анализ конкретной проблемы в области специализации, оценку результатов анализа, которая служит основой для разработки конкретных предложений и реализации соответствующего решения проблемы. Студент представит устную защиту диссертации перед членами диссертационного комитета на публичном форуме.
TFL6603 Защита диссертации (3 кредита, 12 ECTS)
Требования: TFL6602.3 Диссертация 3
Защита диссертации
Карьерные возможности после окончания программы
Степень доктора PhD in Education Policy and Management позволит вам работать на высших административных позициях в системе образования, преподавать в вузе и заниматься исследовательской деятельностью.
Вот несколько примеров трудоустройства тех, кто имеет степень доктора PhD in Education Policy and Management:
- Администрация вуза (ректор, проректор, декан и др.)
- Исследователь и аналитик в области образования
- Директор школы
- Преподаватель вуза
- Консультант и эксперт в области образования
Знания и навыки позволят выпускникам программы работать вне системы образования, в национальных и международных организациях, в аналитических центрах, государственных учреждениях и негосударственных бизнес структурах.