Программа предназначена для учителей, руководителей, администраторов и других специалистов в области образования, стремящихся расширить и углубить свой опыт в области политики управления, исследований в области преподавания и обучения. Она обеспечит магистрантов знаниями и навыками, необходимыми для повышения роли преподавания, лидерства и управления в сфере образования.
- Демонстрировать умение применять концепции и принципы управления в образовательной сфере, включая планирование, организацию, контроль и оценку деятельности образовательных учреждений.
- Разрабатывать стратегические планы и программы развития образовательных учреждений, учитывая современные вызовы и требования общества.
- Применять методы и инструменты управления качеством образования, включая, оценку результатов обучения, мониторинг процессов обучения, разработку и анализ эффективности образовательных программ.
- Демонстрировать лидерские качества и навыки командного управления, необходимые для эффективного руководства образовательными коллективами и командами.
Требования к магистратуре в области образовательной политики и управления следующие:
Базовая программа | Кредиты | ECTS |
Обязательные курсы | 9 | 10 |
Элективные курсы | 6 | 6 |
Требования к специализации программы | 3 | 4 |
Обязательные курсы | 15 | 29 |
Элективные курсы | 6 | 10 |
Исследовательская стажировка | 6 | 10 |
Профессиональная стажировка | 3 | 9 |
Экспериментально-исследовательский компонент | 2 | 13 |
Итоговая аттестация | 1 | 8 |
Всего необходимо для окончания | 27 | 60 |
!! Для просмотра подробной учебной программы MEPM см. Каталог университета КИМЭП
Учебный план
В следующих таблицах приведен пример программы обучения для завершения программы магистратуры в области образовательной политики и управления за один год.
Осенний семестр | Весенний семестр | ||||||
Код курса | Название курса | Кредиты | ECTS | Код курса | Название курса | Кредиты | ECTS |
EPM5101 | Стратегический менеджмент в образовании | 2 | 2 | EPM5104 | Разработка и управление учебными программами | 3 | 5 |
EPM5102 | Управленческая психология | 2 | 2 | EPM5301 | Оценка программы | 3 | 5 |
TFL5103.2 | Академическое письмо (иностранный язык) | 2 | 2 | EPMxxxx | Электив по специальности 1 | 3 | 5 |
EPMxxxx | Электив | 3 | 4 | EPMxxxx | Электив по специальности 2 | 3 | 5 |
EPM5302 | Профессиональная стажировка | 3 | 9 | EPM5402.2 | Защита диссертации | 1 | 8 |
EPM5401.2 | Диссертация 1 | 2 | 13 | ||||
ОБЩИЙ | 14 | 32 | ОБЩИЙ | 13 | 28 |
Всего по программе: 27 курсовых кредитов (60 ECTS)
EPM5101 Стратегический менеджмент в образовании (2 кредита, 2 ECTS)
Пререквизиты: Нет
Этот курс способствует развитию способностей учащихся в понимании и применении базовых количественных и статистических методов в рамках проведения исследований в области образования. Он охватывает следующие темы: элементы теории вероятности, выборочные обследования, статистическое моделирование, тестирование гипотез, непараметрический метод.
EPM5102 Управленческая психология (2 кредита, 2 ECTS)
Пререквизиты: Нет
Этот курс представляет собой обзор теории поведенческой науки индивидуумов и групп. Он знакомит магистрантов с основными концепциями и подходами к управленческой психологии, исследуя человеческое поведение в контексте места работы, и роль человеческого фактора в управлении. Магистранты ознакомятся со способами более эффективного принятия решений и психологическими методами для эффективного управления в современных организациях.
EPM5103 Организационное поведение и лидерство в образовании (3 кредита, 5 ECTS)
Пререквизиты: Нет
Курс расширяет знания, связанные с развитием навыков лидерства и способности общаться и эффективно управлять персоналом в образовательных организациях. Это требует четкого понимания человеческого поведения и социальных процессов. В рамках данной дисциплины анализируются индивидуальный, групповой и организационный уровни поведения персонала в образовательных организациях, опираясь на теорию и лучшие практики.
EPM5105 Оценка образования (3 кредита, 4 ECTS)
Пререквизиты: Нет
В рамках курса рассматриваются теория и практика исследований, имеющие отношение к оценкам. Общая цель обучения состоит в том, чтобы критически рассмотреть типы, политику, цели, процедуры, использование и ограничения стратегий и методов оценки, включая стандартизированное тестирование. Он также обучает стратегиям оценки, включая развитие навыков выбора, оценки и интерпретации образовательных оценок.
EPM5104 Разработка и управление учебным планом (3 кредита, 5 ECTS)
Пререквизиты: Нет
Этот курс знакомит студентов с теорией учебной программы и процедурами разработки, управления и оценки учебной программы. Курс охватывает следующие темы: история изменений учебных программ, социокультурные и политические программы учебных программ, модели и теории учебных программ, модели и основы разработки учебных программ, оценка учебных программ и управление учебными программами на практике.
EPM5111 Анализ образовательной политики (3 кредита, 5 ECTS)
Пререквизиты: Нет
Цель этого курса заключается в развитии у учащихся способности концептуализировать вопросы и проблемы политики в области образования, разрабатывать стратегии их решения и понимать политические документы. Учащиеся получат представление о том, каким образом политические, социальные и культурные условия формируют политику в области образования и каким образом данная политика реализуется и оценивается.
EPM5211 Справедливость в образовании (3 кредита, 5 ECTS)
Пререквизиты: Нет
В рамках дисциплины рассматриваются факторы, которые влияют на разработку и внедрение учебных программ, стратегий преподавания и содержание материалов с целью обеспечения равенства и качества образования для всех учащихся. Магистранты изучают исторические и социальные контексты, которые способствовали неравенству в доступе к образованию, возможностям и результатам. На основе междисциплинарной методологии, интегрирующей принципы социологического, психологического, экономического, педагогического подходов, магистранты смогут критически проанализировать факторы, влияющие на образовательное равенство, такие как социоэкономический статус, этническая принадлежность, пол, способности, язык и культура.
EPM5213 Оценка программы (3 кредита, 5 ECTS)
Пререквизиты: Нет
Этот курс представляет собой введение в основные концепции и теории в области оценки программ, такие как: определение различных компонентов оценки программы, ее роли в разработке программ и политики и т. д. Студенты будут разрабатывать, собирать и анализировать, а также писать составить отчет об оценке на основе проекта оценки программы на местах, в котором будет участвовать весь класс.
EPM5214 Политика языкового образования (3 кредита, 4 ECTS)
Пререквизиты: Нет
Курс представляет собой всестороннее введение в политику языкового образования как форму планирования развития человеческих ресурсов и социального воздействия языковой политики. Основное внимание уделяется критическому анализу явно заявленной языковой политики (законодательство, учебные программы и другие образовательные документы), имплицитных языковых идеологий и языковых практик в образовании.
EPM5215 Финансы и бюджет в образовании (3 кредита, 4 ECTS)
Пререквизиты: Нет
Этот курс представляет собой вводный экзамен по финансовым, экономическим и бюджетным вопросам образования. Студенты рассмотрят политические, экономические и социальные проблемы, влияющие на финансирование образования, изучат потоки доходов и структуру расходов, разовьют способность изучать и анализировать финансовую информацию, а также оценивать бюджет как инструмент стратегического планирования, распределения ресурсов и контроля.
Оценка программы EPM5301 (3 кредита, 5 ECTS)
Пререквизиты: Нет
Этот курс представляет собой введение в основные концепции и теории в области оценки программы, такие как: определение различных компонентов оценки программы, ее роли в разработке программ и политики и т.д. Магистранты будут разрабатывать, собирать данные и анализировать разные образовательные программы, а также составлять отчет об оценивании действующей образовательной программы на основе проекта оценки программы.
EPM5401.2 Диссертация I (2 кредита, 13 ECTS)
Пререквизиты: минимум 9 кредитов, 15 ECTS.
Целью курсов является завершение основного проекта, завершающего опыт студентов в программе MEPM. Студенты должны завершить написание диссертации и успешно защитить диссертацию.
TFL5103.2 Академическое письмо (иностранный язык) (2 кредита, 2 ECTS)
Пререквизиты: Нет
Данный курс предназначен для улучшения академической и профессиональной письменной речи магистрантов на английском языке. Они приобретут навыки планирования и организации своих текстов. Они также научаться излагать доводы, отбирать, интерпретировать и анализировать необходимые доказательства, тщательно ссылаясь на надежные источники, и выражать более сложные идеи с большей глубиной и в профессиональном академическом стиле. Магистранты будут практиковаться в написании различных академических и профессиональных текстов, например, как научные статьи и отчеты.
Как казахстанским, так и иностранным студентам предоставляются различные гранты за академические заслуги. Во время обучения в Университете КИМЭП студенты также могут подать заявление на вакансию с неполной рабочей занятостью в Университете.Контактные данные отдела Финансовой Поддержки.
Стипендии и гранты
КАРЬЕРНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ
Программа Магистратура «Образовательная политика и менеджмент» поможет вам получить квалификацию для работы в качестве администратора, эксперта в области образования в государственных и частных агентствах, лоббиста, разработчика учебных программ, советника по законодательным и правовым вопросам или аналитика.
Получив эту степень, у вас появится выбор среди множества карьерных путей в области образования. Ниже перечислены лишь некоторые из них:
- Должность директора в частных и государственных школах
- Должность руководителя в государственных структурах
- Консультант по образованию
- Аналитик образовательной политики
- Разработчик учебных программ и образовательного контента
- Разработчик образовательной политики
- Корпоративный коучер
- Вы также можете продолжить обучение на на докторантуре PhD «Образовательная политика и менеджмент»