Основной целью программы является подготовка высококвалифицированных специалистов, отвечающих международным стандартам в области преподавания иностранного языка в высшем образовании. В процессе обучения учащиеся смогут овладеть научными знаниями и сформировать профессиональные компетенции, необходимые для меняющихся требований в преподавании иностранного языка, а также для научного, социально-экономического и культурного развития общества.

Студенты этой программы смогут:

  1. Анализировать фонетическую, лексическую и грамматическую системы изучаемых иностранных языков,  описывать и применять концепции, теории и исследования усвоения английского и других языков  для правильного отбора языкового материала при организации обучения и для построения эффективной образовательной среды для студентов, изучающих иностранный язык.
  2. Применять современные методики обучения, разрабатывать и внедрять системы оценивания, эффективно выбирать и адаптировать учебные ресурсы, использовать образовательные технологии в обучении иностранным языкам.
  3. Разрабатывать и проводить оценку учебных дисциплин и образовательных программ с учетом культурного разнообразия и инклюзивного образования.
  4. Критически анализировать образовательные теории, политики и практики,  проводить научные исследования в области обучения иностранным языкам и по проблемам образования.
  5. Демонстрировать высокий уровень профессиональных навыков при принятии управленческих решений, оказании методических консультаций для улучшения иноязычного образования.

Требования к магистратуре по иностранному языку следующие:

Модуль дисциплин Кредиты ECTS
Базовая программа 22 35
Обязательные курсы 13 20
Элективные курсы 9 15
Требования к специализации программы 20 53
Обязательные курсы 12 20
Элективные курсы 6 10
Исследовательская стажировка 2 23
Исследовательский компонент 5 24
Итоговая аттестация 1 8
Всего необходимо для окончания 48 120

!! Чтобы просмотреть подробную учебную программу MAFL, см. Каталог университета КИМЭП

 

Учебный план

В следующих таблицах представлена примерная программа обучения для получения степени магистра по иностранному языку за два года.

1 год
Осенний семестр Весенний семестр
Код курса Название курса Кр ECTS Код курса Название курса Кр ECTS
TFL5401 Методы преподавания языка (педагогика) 3 5 TFL5103.3 Академическое письмо 3 5
EPM5102 Управленческая психология 2 2 TFL5301 Введение в приобретение второго языка 3 5
TFL5601 Методы исследования (история и философия науки) 3 5 TFL5403 Учебная программа и дизайн материалов 3 5
TFLxxxx Программа Foundation Elective 1 3 5 TFLXXXX Электив по специальности 1 3 5
TFL5700 Семинар по прикладной лингвистике 2 3
  ОБЩИЙ 13 20   ОБЩИЙ 12 20

 

Летний семестр
Код курса Название курса Кр ECTS
TFL5405.2 Исследовательская стажировка 2 23

 

2 год
Осенний семестр Весенний семестр
Код курса Название курса Кредиты ECTS Код курса Название курса Кр ECTS
TFL5201 Языковой анализ для преподавателей языка: формальные и функциональные грамматики 3 5 TFL5690.2 Дипломная работа I (включая полевые исследования – сбор данных: исследовательская стажировка) 3 21
TFLXXXX Программа Foundation Elective 2 3 5 TFL5691.1 Защита диссертации 1 8
TFL5502 Образовательные технологии в языковом классе 3 5 TFL5505.3 Введение в оценку программ 3 5
TFLXXXX Программа Специализация элективный 2 3 5
TFL5402B.2 Учебный практикум 2 3
  ОБЩИЙ 14 23   ОБЩИЙ 7 34

Итого по программе: 48 курсовых кредитов (120 ECTS)

ОПИСАНИЕ КУРСОВ

EPM5102 Управленческая психология (2 кредита, 2 ECTS)

Пререквизиты: Нет

Этот курс познакомит студентов с основными концепциями и подходами управленческой психологии, изучая поведение человека в контексте работы. Он предоставит обзор базовой теории поведенческой науки и предоставит возможности для ее применения в рабочей среде. К концу курса студенты получат базовые знания в этой области, а также смогут самостоятельно узнать больше по этому предмету.

EPM5211 Справедливость в образовании (3 кредита, 5 ECTS)

Пререквизиты: Нет

В этом курсе основное внимание уделяется факторам, влияющим на решения, которые преподаватели должны принимать в отношении разработки и реализации учебной программы, стратегий преподавания и материалов, чтобы обеспечить равенство и превосходство для всех учащихся. Курс охватывает следующие темы: образование, равенство и социальная справедливость; отслеживание и неравенство; измерение неравенства; образовательные стратегии для учащихся из социально-культурно неблагополучных семей.

EPM5214 Политика языкового образования (3 кредита, 4 ECTS)

Пререквизиты: Нет

Курс представляет собой всестороннее введение в политику языкового образования как форму планирования развития человеческих ресурсов и социального воздействия языковой политики. Основное внимание уделяется критическому анализу явно заявленной языковой политики (законодательство, учебные программы и другие образовательные документы), имплицитных языковых идеологий и языковых практик в образовании.

TFL5103.2 Академическое письмо (иностранный язык) (2 кредита, 2 ECTS)

Пререквизиты: Нет

Данный курс предназначен для улучшения академической и профессиональной письменной речи магистрантов на английском языке. Они приобретут навыки планирования и организации своих текстов. Они также научаться излагать доводы, отбирать, интерпретировать и анализировать необходимые доказательства, тщательно ссылаясь на надежные источники, и выражать более сложные идеи с большей глубиной и в профессиональном академическом стиле. Магистранты будут практиковаться в написании различных академических и профессиональных текстов, например, как научные статьи и отчеты.

TFL5102 Введение в социолингвистику (3 кредита, 5 ECTS)

Пререквизиты: Нет

В рамках этого курса по социолингвистике основное внимание уделяется изучению языка в том виде, в каком он используется в обществе, и того, как язык и общество влияют друг на друга. Предполагается, что язык имеет основополагающее значение для организации и понимания повседневных взаимодействий как с точки зрения личности, так и с точки зрения общества. Темы курса включают социальные диалекты; классовые, этнические и гендерные различия в речи; изменение языка; язык в многонациональной среде; и политика языка. Курс также изучает применение методов социолингвистических исследований к проблемам прикладной лингвистики и языкового образования.

TFL5103.3 Академическое письмо (3 кредита, 5 ECTS)

Пререквизиты: Нет

Этот курс предлагается студентам магистратуры и знакомит их с научным письмом. Студенты будут практиковаться в написании собственных статей, просматривать литературу, улучшать тексты и практиковать продвинутую грамматику.  Курс также поможет научиться определять типичные особенности в публикуемых статьях. Студенты будут иметь возможность отправить работу своему преподавателю и получить конструктивную обратную связь; они также будут отправлять и получать документы для обратной связи.  Благодаря этим практикам они узнают больше о своем собственном стиле письма и максимизируют свой опыт обучения.

TFL5201 Языковой анализ для преподавателей языка: формальная и функциональная грамматика (3 кредита, 5 ECTS)

Пререквизиты: Нет

Этот курс является первой частью последовательности из двух курсов. Курс представляет собой обзор формальных и функциональных точек зрения, используя структуру английского языка в качестве отправной точки, и фокусируется на английской фонетике, фонологии, морфологии и синтаксисе. В курсе рассматривается роль(и) грамматики в преподавании второго/иностранного языка и представлены стратегии по ознакомлению грамматических форм с носителями языка.

TFL5301 Введение в овладение вторым языком (3 кредита, 5 ECTS)

Пререквизиты: Нет

В этом курсе рассматривается процесс изучения второго или дополнительного языка. Темы включают природу языка изучаемого, индивидуальные различия в овладении языком, роль ввода и взаимодействия, сходства и различия в овладении L1 и L2, обучение по инструкции и взаимосвязь между исследованиями в области освоения и преподаванием второго языка. В курсе также анализируются нейролингвистические, психолингвистические и социолингвистические основы овладения вторым языком в детстве и взрослом возрасте.

TFL5401 Методы преподавания языка (педагогика) (3 кредита, 5 ECTS)

Пререквизиты: Нет

Этот курс представляет собой введение в современные методы обучения и подходы к преподаванию второго языка взрослым. Курс фокусируется на теоретических перспективах, основных методологических вопросах и текущих противоречиях, а также рассматривает исторические и теоретические основы преподавания второго языка. Курс включает в себя обширные чтения, обсуждения и наблюдения языковых классов, с учетом принципов обучения в широком спектре учебных контекстов. Особое внимание уделяется долгосрочному развитию преподавателей языка как лиц, принимающих решения, и лиц, решающих проблемы.

TFL5402a Академический практикум (3 кредита, 6 ECTS)

Пререквизиты: TFL5401 «Методы преподавания языка (педагогика)» и минимум 18 кредитов по программе.

Практикум – это курс, на котором студент демонстрирует знания и навыки, полученные в магистратуре. Оно включает в себя наблюдение и практику преподавания второго языка взрослым на уровне колледжа или университета. Студенты отдаются в ученики опытным преподавателям-наставникам на постоянных языковых занятиях и получают подробные отзывы о: своем обучении, включая комментарии о знаниях, принципах и навыках, необходимых для преподавания второго языка; использование оценок учащихся. Для опытных учителей, особенно тех, кто много лет преподавал в ESL и многоязычной среде, возможен исследовательский проект.

TFL5402b.2 Учебный практикум (2 кредита, 3 ECTS)

Пререквизиты: TFL5401 Методы преподавания языков (педагогика); TFL5402b можно принимать одновременно с TFL5402a; минимум 18 кредитов в программе

Вторая часть практики – это практика преподавания студентов в классе, где применяются знания и навыки, полученные в рамках программы.  От TFL5402b могут отказаться учителя, работающие полный рабочий день.

TFL5403 Учебный план и дизайн материалов (3 кредита, 5 ECTS)

Пререквизиты: TFL5401 Методы преподавания языка (педагогика)

Этот курс готовит и оценивает материалы для преподавания второго языка в различных контекстах. Курс фокусируется на ориентированных на обучение подходах к разработке курсов, от разработки учебных программ до дизайна материалов. Будут рассмотрены учебные программы как на втором, так и на иностранном языке. В ходе курса студенты разработают учебную программу, отвечающую потребностям конкретной студенческой аудитории/целевой группы посредством процесса оценки потребностей, выбора, последовательности, презентации и оценки.  Студенты будут выбирать, адаптировать, разрабатывать и оценивать цели и задачи курса посредством использования структурированной учебной программы, модулей курса, планов уроков, системы оценки и материалов для одного урока.

TFL5404 Языковая оценка и оценка (3 кредита, 5 ECTS)

Пререквизиты: Нет

Этот курс знакомит с принципами и практикой проведения оценки изучения языка в контексте освоения иностранного языка взрослыми как с теоретической, так и с практической точки зрения. Курс направлен на анализ целей и обоснования различных типов оценивания в программах по иностранному языку, включая оценивание, проводимое преподавателем, и современные стандартизированные инструменты тестирования.  Студенты также приобретут опыт разработки и критики оценочных материалов.

TFL5405.2 Исследовательская стажировка (2 кредита, 23 ECTS)

Пререквизиты: TFL5601 Методы исследования (история и философия науки)

Этот независимый исследовательский проект, проводимый в рабочей или исследовательской среде, предоставляет студентам данные, людей и опыт для изучения проблемы преподавания.

TFL5502 Образовательные технологии в языковых классах (3 кредита, 5 ECTS)

Пререквизиты: TFL5401 Методы преподавания языка

В этом курсе рассматривается использование компьютеров на уроках иностранного языка, включая изучение языка с помощью программного обеспечения для обработки информации, цифровых технологий, мультимедийных приложений для домашнего и образовательного программного обеспечения, а также Интернета. В ходе курса студенты получат практический опыт работы с мультимедийными приложениями и учебным программным обеспечением, программным обеспечением для обработки информации и цифровыми технологиями.

TFL5505.3 Введение в оценку программы (3 кредита, 5 ECTS)

Пререквизиты: Нет

Данный курс предназначен для знакомства учащихся с основными концепциями и теориями в области оценки программ. Особое внимание в процессе обучения уделяется характеристике различных компонентов оценки программы, определению ее роли в разработке академической политики и формировании образовательного пути, а также изучению различий в оценках эффективности программ обучения. Магистранты смогут как разрабатывать, собирать и анализировать данные, так и составлять отчет об оценке программы в рамках группового проекта.

TFL5506 Межкультурные аспекты преподавания языка (3 кредита, 5 ECTS)

Пререквизиты: Нет

Этот курс определяет и исследует связь между преподаванием языка и культурой с особым упором на то, как использовать различные подходы (литература, письмо, СМИ, театр, история) для преподавания культуры на языковых курсах, начиная с основного вопроса о том, что такое культура?’. Магистранты будут изучать культуру в целом и узнавать о своих собственных культурных влияниях, с тем чтобы лучше понять взаимоотношения между преподавателями и учащимися и между учащимися и представителями различных культур с помощью преподавания языка и в процессе преподавания.

TFL5601 Методы исследования (история и философия науки) (3 кредита, 5 ECTS)

Пререквизиты: Нет

Данный курс предназначен для знакомства магистрантов с разнообразными академическими и научными подходами, методами исследования в сфере образования, разработкой теорий и обработкой данных, написанием научных исследований. Магистранты смогут получить профессиональные умения и навыки по организации, проведению и представлению результатов исследовательского проекта (темы не ограничиваются EMI, CLIL, прикладной лингвистикой, усвоением второго/ иностранного языка или педагогикой).

TFL5690 Диссертация I (3 кредита, 21 ECTS)

Пререквизиты: TEL5601 Методы исследования; минимум 18 кредитов в программе

Студенты регистрируются на этот курс и TEL5691, пока они создают и защищают/представляют исследовательское предложение своей магистерской диссертации. Студентам назначаются главный и второстепенный руководитель, с которым они будут консультироваться.

TFL5691.1 Защита диссертации (1 кредит, 8 ECTS)

Пререквизиты: Минимум 22 кредита по программе.

Это второй курс работы над и защиты магистерской диссертации, на котором студенты выполняют план научной работы под регулярным контролем.

TFL5700 Семинар по прикладной лингвистике (3 кредита, 5 ECTS)

Пререквизиты: Нет

Это специализированный семинар, посвященный различным современным проблемам изучения и преподавания языков. Темы семинаров включают (но не ограничиваются): двуязычие, языковая политика и планирование, анализ дискурса, оценка программ и критическая педагогика. Темы семинаров будут указаны на веб-сайте программы в период регистрации до начала семестра.

СТИПЕНДИИ И ГРАНТЫ
Существует множество возможностей получения стипендий на основе заслуг для казахстанских и иностранных студентов.

Во время обучения в Университете КИМЭП студенты также могут подавать заявки на работу с частичной занятостью в кампусе университета.

Свяжитесь с Отделом финансовой помощи, если вы хотите подать заявку на стипендию.

КАРЬЕРНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ

В настоящее время наши выпускники работают в Казахстане, Кыргызстане, Узбекистане и Германии, в частных школах, международных НПО и переводческих организациях. Все наши выпускники трудоустроены или продолжают учиться на программах докторантуры как за рубежом, так и в КИМЭП.