Ассоциативный профессор / Зав.кафедрой государственного управления
Образование:
Доктор (Ph.D.) в области политологии, Университет Торонто, 1995 г.
Магистр (MA) в области советских и восточно-европейских исследований, Карлтонский университет, 1987 г.
Бакалавр (BA) в области углубленной политологии, Университет Саскатчевана, 1980 г.
Бакалавр (BA) в области общей политологии, Университет Саскатчевана, 1974 г.
Биография:
Дэннис Солтис, ассоциативный профессор кафедры государственного управления, работает в КИМЭП пятый год. Обладает докторской степенью (кафедра политологии, Университет Торонто), и магистерской степенью в области Советских и Восточноевропейских исследований (Карлетонский Университет, Оттава).
Основные интересующие области: сравнительная образовательная политика, развитие гражданского общества и институтов в странах СНГ с особым вниманием на Украине и Казахстане, и государственная политика Казахстана. Автор опубликованной издательством Университета Торонто книги о советской политике в области технического образования, получившей обширное признание и статей в таких международных журналах, как «Comparative Education» (Лондон), «International Journal» (Торонто), и «США – экономика, политика, идеология» (Москва).
В настоящее время занимается исследованием государственной системы общего Казахстана.
Предметы, преподаваемые в КИМЭП:
Управление природными богатствами, природоохранная политика, планирование и оценка, научные исследования, чтение и письмо, сравнительная образовательная политика и организация систем, практика в области государственного управления, семинары по политологии, государственная политика Казахстана.
Научно-исследовательские интересы:
Систематическая разработка системы народного образования в развивающихся странах и странах с переходной рыночной экономикой, становление гражданского общества и институтов в политической системе стран с переходной рыночной экономикой, государственная политика Казахстана.
Избранные публикации:
Книги
John Dixon and Dennis Soltys, eds. (2013)Implementing Bologna in Kazakhstan: A Guide for Universities, (Almaty: Academpress).
Dennis Soltys (1997) Education for Decline: Soviet Vocational and Technical Schooling from Khrushchev to Gorbachev (Toronto: University of Toronto Press).
Статьи в журналах
“The central role of humanities and social sciences education in powering economic innovation,” Vcheni zapysky (Academic notes), Kyiv: University of Economics and Law, Edition No. 45, 2017.
“Similarities, divergence, and incapacity in Bologna Reform implementation by the former-socialist countries: the self-defeat of state regulations,” Comparative Education, London, U.K, 51, 2 (2015), 179-195.
“Constructing quality education through quality citizenship: challenges for Ukraine between neo-Soviet and Bologna Process bureaucratic elitism,” Economic Annals XXI, Kyiv, 11-12 (2015).
“Challenges to Institutionalization of Environmental NGOs in Kazakhstan’s Corporatist Policy Arena,” Journal of Contemporary Asia, London, UK, 4, (2013), 1-21.
“Delivering Environmental Education in Kazakhstan Through Civic Action: second-wave values and governmental responses,” Environmental Values, Harris, UK, 1, (2013), 101-122, with Dilara Orynbassarova.
“Shifting Civilizational Borders in Orange Ukraine: dilemmas and opportunities for Western diplomacy,” International Journal, Canadian Institute of International Affairs, Toronto, Winter (2005-2006), 161-178.
“Civic Foundations and Governance in American, Canadian, and Ukrainian Public Education: A Macro-Historical Comparison,” (in Ukrainian) Herald of the Ukrainian Academy of Public Administration, President of Ukraine Kyiv, No. 2 (1998), 123-135.
“Educational Administration: Canadian Experience and Ukrainian Problems,” (in Ukrainian) Economy of Ukraine, UkrainianAcademy of Sciences, Kyiv, No. 7 (1994), 74-80.
“Vocational and Technical Education in the United States and the Soviet Union: The ‘Pluralist’ Versus the ‘Planned’ Model,” Journal of Vocational and Technical Education, VirginiaTechnicalUniversity, No. 2 (1991), 5-17.
“Soviet Industrial Strategy and Reforms in Vocational Education, 1984-88: policy implications and implementation,” Comparative Education, London, U.K., No. 1 (1991), 23-33.
“On Ethnic Relations in Canada,” (in Russian) USA: Economics, Politics, Ideology, Institute of U.S. and Canadian Studies, Moscow, No. 7 (1990), 70-74.
Главы в книгах
“Progress in Implementing Bologna: Tendencies and Implications,” in John Dixon and Dennis Soltys, eds., Implementing Bologna in Kazakhstan: A Guide for Universities, (Almaty: Academpress, 2013), 65-80.
“Achieving University Autonomy: The Options in a De-regulated Environment,” in John Dixon and Dennis Soltys, eds., Implementing Bologna, op. cit., (2013), 188-196.
“Leading the Way: The ChallengesFacingUniversity Leadership” in John Dixon and Dennis Soltys, eds., Implementing Bologna, op. cit., (2013), 197-206.
“The Political Economy and Systemic Performance of Ukraine’s Secondary and Higher Education,” in Wsevolod Isajiw, ed., Society in Transition: Social Change in Ukraine in Western Perspectives (Toronto: Canadian Scholars’ Press, 2003), 269-281.
“Recent Soviet Academic Writing on the Political Economy of Canada,” in J.L. Black and Norm Hillmer, eds., Nearly Neighbours: Canada and the Soviet Union from the Cold War to Detente and Beyond, (Kingston: Ronald P. Frye and Co., 1989), 119-133.
Контактная информация:
Тел.: +7(727) 270-42-40 ext. 3091
Офис: 301/Здание Валиханова
E-Mail: dsoltys@kimep.kz